Главная страница сайта » Доступная среда

Доступная среда

Условия о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-развивающей  работы с обучающихся с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материально-технической базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ЗПР, для обучающихся с умственной отсталостью.
  • Обучение обучающихся по адаптированным образовательным программам осуществляется на основании заключения ПМПК, по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних  обучающихся;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется  обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме адаптированных образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

​Сведения о специально-оборудованных кабинетах

Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями – отсутствуют.

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями – отсутствует

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями – отсутствуют.

​Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

​В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Для обучающихся по  адаптированным  образовательным программам начального общего и основного общего образования для обучающихся с ЗПР, для обучающихся с умственной отсталостью кабинеты оснащены следующими средствами обучения:

Муляжами, рельефными таблицами, таблицами на печатной основе, объемными моделями по математике, химии, гербариями, микроскопами, лупами, наборами для лабораторных работ по биологии, приборами, лабораторным оборудованием по химии, реактивами, тематическими настольными играми.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Школа обеспечена пандусом с поручнями для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). В здании школы имеется разметка

​ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 

Сведения о специальных условиях питания обучающихся​

Бесплатное двухразовое питание получают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными во осуществляет в соответствии с договором  ГБУЗ Медицинский кабинет школы  оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель логопед.​

В школе созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ. Работа по сохранению здоровья обучающихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
  • организацию родительского лектория;
  • сотрудничество с субъектами профилактики;
  • проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
  • инструктажи по ТБ;
  • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В школе обеспечен доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том силе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ; осуществляется обучение с помощью специального оборудования для дистанционного обучения.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе  обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным наглядным пособиям по различным предметам и направлениям, и цифровым образовательным ресурсам. Все эти средства находятся в школьной библиотеке и доступны всем желающим. В фонде библиотеки имеется 1193 экз. мультимедийных учебных пособий, электронных приложений к учебникам, электронных наглядных пособий, видеофильмов, тренажеров.

Учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается провайдером ПАО “Ростелеком”.

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Медиатека образовательных ресурсов

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидаульного пользования, предназначенные для обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

– интерактивные доски с комплектом программного обеспечения – 11 шт.;

– интеративная панель – 2 шт.

– мультимедийные проекторы – 14 шт.;

– компьютерный класс;

– мобильный компьютерный класс.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Общежитие и интернат – отсутствуют

Сведения о жилых помещениях в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат – отсутствуют

Статистика посещений

Нет просмотров.

Полезные ссылки

Горячия линия по вопросам ГИА

Департамент образования администрации муниципального образования

«Холмский городской округ»

8(42433) 20590 - Карнаух Татьяна Николаевна

8(42433) 20136 – Романькова Светлана Николаевна

8(42433) 20086 - Лончакова Ольга Анатольевна

МАОУ СОШ c. Правда:

8(42433) 93-310 - Шманько Ольга Александровна, директор Общеобразовательного учреждения;

  • Ермаков Игорь Юрьевич ,заместитель директора Общеобразовательного учреждения, курирующий учебно-воспитательную работу;
  • Зыкова Светлана Михайловна, заместитель директора Общеобразовательного учреждения, курирующий  воспитательную работу

Уважаемый посетитель.

С 1 Июля 2017 года вступают изменения в закон 152-ФЗ
“О персональных данных”

Нажимая на кнопку продолжить вы соглашаетесь с правилами обработки данных на данном сайте. Со всеми правилами вы можете ознакомится по ссылке.